Умения делятся на активные(требуют активации, по умолчанию неактивны[гейт, взрыв, применение магии, стрельба навесом] или наоборот по умолчанию активны[стрелок]) и пассивные(срабатывают автоматически[двойной удар, боевое па]).
Для активных умений есть кнопка их активации, эта команда доступна только для существ, располагающих особыми активируемыми умениями. Нажмите кнопку "Заклинание/Умение", чтобы выбрать и активировать особое умение. Особое умение может сработать автоматически после его активации или запросить у вас указание цели. Чтобы отменить использование особого умения, повторно нажмите кнопку "Заклинание/Умение".
Цель, которую атакует отряд существ, одновременно атакуют и все другие отряды таких же существ, которые находятся рядом с целью. Враг, атакованный существом с таким умением, может испугаться и отступить к краю боевой арены. Позиция атакованного отряда на ATB-шкале сбрасывается до 0. Не действует на существа, невосприимчивые к заклинаниям управления разумом. Для всех дружественных существ, расположенных на соседних клетках, магическое сопротивление повышается на 30%. У всех врагов, находящихся на соседних клетках, боевой дух понижается на 3 ед. (не влияет на существ, чей боевой дух всегда нейтрален). Существа всегда наносят ответный удар после атаки в ближнем бою, за исключением случаев, когда атака проводилась существами с умением «Враг не сопротивляется». Физическая атака по существу, обладающему этим умением, завершается успехом лишь в 50% случаев. Однако, по существу не может быть нанесено подряд три физических промаха или три физических попадания - после двух промахов всегда следует попадание, а после двух попаданий - всегда следует промах. Существо одновременно атакует всех врагов, находящихся во всех соседних клетках (всего 8 клеток). Стек, выбранный целью, получает полный урон, и только он может ответить на атаку. Все остальные получают половину от нормального урона и не отвечают на атаку. Существо занимает 2x2 клетки на поле боя. Существа получают лишь 50% урона от стрелковых атак. Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим защиту. Один раз за бой существо может нанести урон всем вокруг себя, оставаясь при этом целым. Используя эту способность, существо может снять все отрицательные эффекты с целевого дружественного отряда и полностью исцелить одно существо из него. Паладины лечат дружественных существ, восстанавливая их здоровье до максимума. Однако убитые существа не воскрешаются. Противники никогда не отвечают на удар существа с таким умением. Существа делают по врагу два выстрела вместо одного. Используется только с умением Стрелок. Существо наносит по цели два удара. Ответ на атаку идет только после первого удара. Существо принадлежит фракции Демонов и под руководством героя способно призвать из ада подмогу. У существа на время увеличивается параметр «Нападение», если армия вашего героя уничтожает какой-либо вражеский отряд. Эффект жажды крови вычисляется как: 1.3*(атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Жажда крови ставится на весь бой, а эффект накапливается. Существо может быть воскрешено, поскольку является живым. Все существа, кроме нежити, призванных, элементальных и механических существ. Существо прикрывает своим огромным щитом все союзные отряды, стоящие на всех соседних клетках. В результате эти отряды получают лишь 75% урона в случае обстрела (не магического). Во время атаки у существа есть шанс проклясть жертву, в результате чего следующие два хода наносимый ей урон огнем будет удваиваться. Атакуя, существо игнорирует часть вражеской защиты. Заклинания стихии воздуха не могут нанести вред существу. Существо невосприимчиво к заклинанию «Замедление». Существо невосприимчиво к заклинанию «Молния». Заклинания Огня не могут нанести вред существу. Существо невосприимчиво к заклинанию «Ослепление». Заклинания стихии Воды не могут нанести вред существу. В момент, когда существо противника, находящееся в радиусе 1-й клетки от данного существа получает свой ход, ему наносится урон огнем, пропорциональный количеству существ с этой способностью. В начале своего хода все вражеские существа, стоящие рядом с отрядом коней преисподней, получают 10 единиц огненного урона за каждого коня преисподней в отряде. При ударе по колдующим юнитам существо вытягивает из них ману и использует ее для восстановления своего здоровья или даже воскрешения ранее павших воинов своего стека. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается одно существо. В случае успешной атаки у существа есть шанс снизить скорость жертвы на 50% и инициативу на 30%. Ранение проходит через 2 хода. При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней. Это существо может использовать свой набор магических заклинаний, подобных тем, что применяют герои. Резерв маны ограничен, но всегда восстанавливается до максимума в начале битвы. Сила магии зависит от числа существ. В начале сражения существо забирает часть маны у вражеского героя и передает ее собственному герою. Количество украденной маны зависит от числа существ. Похищается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого). Наносит урон не только цели, но и всем соседним существам, стоящим в квадрате 3х3. Основная цель получает нормальный урон, а все отряды существ вокруг нее - 50% урона. Существо может перемещаться по полю боя, невзирая на препятствия (перелетая через них). Существо поражает выстрелом все отряды на линии атаки, включая дружественные. Используется только с умением Стрелок. Когда на существо нападают в ближнем бою, щит наносит атакующему урон огнем, равный 40% от нанесенного ему урона. Щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо. На существо не влияет показатель боевого духа. Оно не может быть подвержено Отравлению, Ослеплению или магии, воздействующей на разум. Это существо неживое, и его боевой дух всегда неизменен. Это существо можно чинить с помощью существ, имеющих навык «Починка». После использования этого умения существа пропускают один ход, но после наступления эффекта ходят чаще. Инициатива существа удваивается на следующие 3 его хода. Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям. Это существо невосприимчиво к заклинаниям управления разумом. Один раз за сражение это существо может атаковать любую выбранную цель ударом бури. Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф стрелка в ближнем бою. В ходе каждой атаки у существа есть шанс оглушить противника так, что он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Умение не действует на механических существ. При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней. Атакуемое существо наносит атакующему урон огнем, равный 20% от нанесенного ему урона. Огненный щит действует независимо от того, может ли контратаковать это существо. Существо оплетает врага своими корнями, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако, эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места. Урон наносимый этим существом по стенам и стеновым башням увеличивается в десять раз. После каждой удачной атаки, Нападение и Защита атакуемых существ снижаются на четыре пункта (но не могут опуститься ниже нуля). Когда существо атакует противника, существует шанс, что оно его ослепит. Ослепшие существа не могут двигаться или нападать, но обретут зрение, если будут атакованы. Способность не действует против нежити, элементалей и механических существ. Заклинание накладывается продолжительностью на 1.6 хода. В дополнение к своему обычному урону, есть шанс того, что они оглушат противника и тем самым отложат его ход. Оглушенный отряд отбрасывается на 0.2 по шкале ATB. Во время нападения на врага это существо может выпить его жизнь и использовать для восстановления своей собственной и даже воскресить нескольких существ из своего отряда. Восстанавливается здоровье в размере половины нанесенного урона. При ударе по колдующим юнитам существо вытягивает из них ману и использует ее для восстановления своего здоровья или даже воскрешения ранее павших воинов своего стека. Поглощается 1 маны за каждое существо в отряде, но не больше, чем есть у цели. За каждую единицу выпитой маны восстанавливается одно существо. В ходе каждой атаки у существа есть шанс отбросить отряд противника на одну клетку по направлению атаки, при этом он не сможет нанести ответный удар и потеряет инициативу хода. Большие существа не подвергаются отбрасывающему удару. В ответ на выстрел противника, существо производит ответный выстрел. Для этого существо не должно быть блокировано врагом и у него должна быть неиспользованная возможность нанести ответный удар. Помимо получения обычного урона атакуемое существо будет получать урон отряда в течение следующих 2 ходов. Урон от яда равняется количеству существ в отряде (на момент отравления), помноженному на модификатор. Существо оплетает врага своей паутиной, оставляя его обездвиженным, и может поступить так с несколькими отрядами одновременно. Однако эффект длится до тех пор, пока существо не двигается с места. Существо может передавать свой запас маны собственному герою (1 ед. маны за каждое существо в отряде). Область нападения существа имеет форму креста. Атака наносит урон только враждебным отрядам. Эта способность позволяет взять в каждую лапу по дружественному существу и перенести их в радиусе своего движения в другую точку на поле боя. Большие существа не могут быть перенесены. Максимальное число существ в переносимом отряде не должно превышать двойное количество существ из отряда переносчика. Стрелковая атака наносит урон не только цели, но и всем соседним существам (в квадрате 3х3). Основная цель получает нормальный урон, а все отряды существ вокруг нее - 50% урона (урон наносится стихией огня). Это существо может ремонтировать дружественных механических существ один раз за сражение. Один раз во время сражения существо может призвать Пещерных владык, чтобы заменить ими своих убитых соратников. Число призванных пещерных владык зависит от числа существ, использующих это умение. Из мертвого отряда поднимается до двух пещерных владык за каждого архидьявола, но только если у мертвого отряда было достаточно здоровья (по 120 на каждого владыку). Позволяет совершить прыжок на любого врага, находящегося на большом расстоянии, получая 10% бонус к нападению за каждую пройденную в прыжке клетку. После прыжка демоны приземляются на ближайшую клетку и получают двойной урон от контратаки. Расстояние прыжка не превышает удвоенной дальности хода демонов и не может быть меньше двух клеток. Каждая атака или контратака этого существа гарантированно убивает минимум одного вражеского воина. При атаке всегда погибает ровно на одно существо больше. Каждый ход отряд существ восстанавливает себе 3-50 ед. здоровья, зависит от количества существ в отряде. Урон при атаке этого существа увеличивается пропорционально пройденному расстоянию до врага. Т.о. за каждую пройденную клетку урон увеличивается на 5%. Существо накладывает случайное заклинание магии тьмы на вражескую цель. Существо накладывает на выбранную цель случайное благословение или проклятие. Заклинания могут быть наложены на дружественные (с положительными эффектами) и враждебные (с отрицательным эффектом) существа. При применении этой способности отряд существ убивает ровно одного воина во вражеском отряде. Вдобавок снимаются все положительные заклинания, наложенные на вражеский отряд. Стрелковая атака наносит урон не только цели, но и всем соседним существам, покрытым облаком (в квадрате 3х3). Основная цель получает нормальный урон, а все отряды живых, элементальных или механических существ вокруг нее - 50% урона. Магические заклинания наносят этому существу на 50% меньше урона. Магические заклинания наносят этому существу на 75% меньше урона. Урон, получаемый этим существом от вражеского нападения, снижается на 10% за каждую клетку, пройденную противником перед ударом. Урон не может снизиться больше, чем на 90%. Существо может наносить урон на расстоянии. Когда расстояние до цели больше 6 клеток, цель получает лишь половинный урон от обычного урона. Существо не может использовать стрелковую атаку, когда оно блокировано вражеским стеком. Количество атак на расстоянии определяется параметром "Выстрелы", после их использования умение теряется. Используется только с умением Стрелок. Отменяет штраф при выстреле в далёкую цель. Используется только с умением Стрелок. За один выстрел могут быть атакованы все отряды(включая дружественные), находящиеся в пределах области 3х3 клетки. Урон, который получает каждый отряд, равен 50% от обычного. Существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути. Существо способно телепортировать любой отряд (свой или чужой), находящийся в пределах радиуса его хода, на ближайшую к себе свободную клетку (активируемая способность). При стрельбе по близкой цели (в пределах 3 клеток) наносится повышенный урон (считается, что Защита цели при этом равна нулю). Существо наносит по цели три удара. Ответ на атаку идет только после первого удара. После удара цель отбрасывается на 0.2 пункта по шкале инициативы. Существо атакует одновременно 3 клетки (ту, по которой удар, и две соседние). Наносит дополнительный урон каждому существу в атакованном отряде (+2 ед. урона на существо). Бонус +2 к урону применяется после подсчета урона со всеми бонусами-множителями. Помимо обычного урона это существо атакует жертву молнией (немагический урон), которая затем поражает следующее вражеское существо, если последнее стоит рядом с жертвой. Цепочка ударов продолжается до тех пор, пока цепь не прервется, длина цепи не может быть больше 4-х существ. Урон молнией равен обычному урону существа. Существо атакует и возвращается на свою позицию. Существо при атаке имеет шанс сместить вражеский отряд на одну клетку и дополнительно отбросить его в начало ATB-шкалы. Шанс зависит от числа клеток, которых этому существу пришлось пройти, чтобы атаковать цель. В ходе каждой атаки у существа есть шанс нанести противнику дополнительный урон магией "Молния" на продвинутом уровне. Существа атакуют с воздуха выбранную клетку поля боя, нанося урон любому отряду, находящемуся на этой клетке (включая дружественный). После атаки существа отлетают на ближайшую клетку. За каждую игровую клетку на поле боя, которую прошло это существо до нанесения удара, Защита цели снижается на 20% (вплоть до нуля, но не может стать меньше нуля). Существо атакует одновременно несколько соседних от него клеток(большие существа атакуют 6 клеток, остальные 3 клетки), нанося урон всем вражеским существам в этих клетках. Существует вероятность, что во время своей атаки в ближнем бою это существо использует одно из следующих заклинаний: Замедление, Немощность или Берсерк (однако последнее заклинание не действуют на нежить, элементалей и механических существ). Заклинание накладывается на продвинутом уровне с силой магии, равной 3. Существо атакует одновременно все 12 соседних от него клеток, нанося урон всем вражеским существам в этих клетках. Когда существу отдают команду защищаться, его защита увеличивается на 50% и появляется возможность контратаковать всех врагов до следующего хода. Если у героя есть способность "Глухая Оборона", бонус от Укоренения придает +100% защиты. Бонус укоренения применяется лишь по команде "Защищаться". В случае последующего применения команды "Ждать" бонус снимается. При каждой рукопашной атаке на стоящий на соседней клетке вражеский отряд, существо нападает на него и наносит половину своего обычного урона. Существо уничтожает часть маны вражеского героя в начале боя, когда наступает его ход. Количество уничтоженной маны зависит от числа существ. Уничтожается 0,25 маны за каждое существо в отряде (с округлением до целого). У существ всегда положительная мораль, не ниже чем +3. Существо наносит урон выбранной цели и трем другим целям вблизи нее. Выбранной цели наносится полный урон, второй цели - урон с модификатором 0,5, третьей - с модификатором 0,25, четвертой - с модификатором 0,125. При этом дополнительно накладываются штрафы за расстояние между целевыми отрядами, если оно составляет больше шести клеток. Цепной удар не касается Демонических существ и дружественных отрядов. Если следующим в цепи ближайший отряд будет дружественный, то цепной удар прекращается. При стрельбе существо наносит только половинный урон, зато не имеет никакого штрафа в рукопашной схватке. Эти существа неживые, и их нельзя отравить, ослепить, осушить, на них не действуют болезни, а кроме того на них не влияют заклинания, воздействующие на разум. Также они не могут быть воскрешены или исцелены. Если в армии героя есть существо с подобным умением, то при создании заклинаний он тратит на 25% меньше маны. Параметр "Нападение" этого существа увеличивается после уничтожения любого дружеского стека. Эффект вычисляется как: (атака погибшего отряда без модификаторов героя)*(сила погибшего отряда)/(сила всей армии героя владельца отряда) и не может быть меньше 1. Ярость ставится на весь бой, а эффект накапливается. Максимальная бонусная атака от ярости не может превышать значение 2*Уровень героя. При использовании этой способности защита существа временно снижается до нуля, а нападение увеличивается на количество единиц защиты. Существо автоматически атакует ближайшего противника, не подвергаясь ответному удару. Однако если в пределах области перемещения нет вражеских существ, оно атакует ближайший дружественный отряд. Магия некоторых существ |